| ДЕЛО | |
|---|---|
| Уникальный идентификатор дела | 66RS0053-01-2024-004624-35 |
| Дата поступления | 17.12.2024 |
| Номер протокола об АП | 6604 № 1883929/3132 |
| Судья | Соболева Анастасия Юрьевна |
| Дата рассмотрения | 18.12.2024 |
| Результат рассмотрения | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
| ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения Информация о размещении событий в движении дела предоставляется на основе сведений, хранящихся в учетной системе судебного делопроизводства | ||
| Передача дела судье | 17.12.2024 | 16:29 | 18.12.2024 | ||||||
| Подготовка дела к рассмотрению | 17.12.2024 | 16:30 | Назначено судебное заседание | 22.12.2024 | |||||
| Рассмотрение дела по существу | 18.12.2024 | 09:30 | Зал № 6 | Вынесено постановление о назначении административного наказания | 22.12.2024 | ||||
| Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ | 23.12.2024 | 10:47 | 24.12.2024 | ||||||
| СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
| ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Колегова Татьяна Михайловна | ст.20.2 ч.5 КоАП РФ | |||||||
| ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Заявитель | ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ||||||||||||||||||||||||
| ---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| Дата рассмотрения жалобы | 29.08.2025 | ||||||||||||||||||||||||
| Результат обжалования | Без изменения | ||||||||||||||||||||||||
| Результат в отношении постановления | Без изменения | ||||||||||||||||||||||||
УИД 66RS0053-01-2024-004624-35
Дело № 5-700/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Сысерть 18 декабря 2024 года
Судья Сысертского районного суда Свердловской области Соболева А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Колеговой ФИО10, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
02.12.2024 в период времени с 12:00 до 12:17, находясь в общественном месте по адресу: г. Сысерть, ул. Ленина, 35, у здания Администрации Сысертского городского округа Колегова Т.М., являясь участником несанкционированного публичного мероприятия, проводимого в форме пикетирования группой лиц, с целью выражения протеста против строительства мусороперерабатывающего комплекса на территории Сысертского городского округа, проводимого без подачи уведомления в Администрацию Сысертского городского округа, в нарушение требований ч. ч. 1, 1.1, 1.2 ст. 7, п. 1 ч. 3 ст. 6 ФЗ от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» приняла участие в указном выше мероприятии совместно с иными лицами, используя в качестве средств наглядной агитации плакат с надписью «Мусорный полигон на торфе – это мина для Свердловской и Челябинской областей!», демонстрируя указанную наглядную агитацию находящимся поблизости, проходящим мимо гражданам, в нарушение п. 1, 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.07.2011 № 3-ФЗ «О полиции» не выполнила законного требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, а также о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии, предъявленное сотрудниками полиции, продолжила активное участие в несанкционированном публичном мероприятии и не удалилась с места его проведения, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Колегова Т.М. в судебном заседании отрицала вину в совершении административного правонарушения, поскольку 02.12.2024 участвовала в одиночном пикете, с иными лицами не договаривалась, связи с ними не имеет, в массовом мероприятии не участвовала, уведомление о проведении пикета не подавала, поскольку он был одиночный; по приезду сотрудников полиции обрадовалась, что они приехали до того, как она успела замёрзнуть, предоставила им паспорт, дала возможность сфотографировать ее с плакатом, сама убрала плакат и пригласила в здание Администрации, чтобы в тепле дать объяснения, никакого требования от сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не было, возможно она не сразу убрала плата и произошла заминка, потому что она дала возможность сотрудникам полиции сфотографировать ее с плакатом; не имеет никакой связи с людьми, которые в тот же день вышли в поддержку решения суда, законность которого проверялась 03.12.2024; с указанными людьми она, возможно, встречалась, поскольку проживает на одной территории; она выражала свою гражданскую позицию, не раз выходила на пикеты, в организации «Щит малой родины» не состоит; плакат рисовала сама, без договоренности с иными людьми, коричневый цвет выбраны ею с целью возникновения ассоциации; с сотрудниками полиции она ранее не знакома, в конфликтных отношениях не состоит, не может пояснить, в связи с чем они ее оговорили; копию протокола ей не вручили, она сфотографировала протокол, который был не подписан должностным лицом.
Защитник Мангилева В.Б. в судебном заседании просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, поскольку иных лиц, стоящих в одиночном пикете, 02.12.2024 на площади перед Администрацией, в поле зрения Колеговой не было, Колегова в групповом пикете не участвовала, жители остальных населенных пунктов находились от Колеговой на расстоянии нескольких километров; в 12:30 02.12.2024 сотрудникам полиции не могло быть известно о том, что это групповой пикет; не известно время, когда иные лица стояли с одиночными пикетами под указателями населенных пунктов, возможно, не в одно и то же время с Колеговой, указанные лица сотрудниками полиции не опрошены; единый организатор мероприятия не установлен; на плакатах указаны разные требования; сотрудники полиции не выяснили, было ли подано уведомлении в Администрацию о проведении мероприятия; законное и громкое требование сотрудниками полиции, которое бы возможно было услышать, не было выдвинуто, сотрудниками полиции не был указан конвертный период времени для выполнения данного требования, в связи с чем у Колеговой не возникло обязанности выполнить законное требование сотрудников полиции.
Выслушав Колегову Т.М., защитника, исследовав письменные материалы дела, просмотрев видеозаписи, суд считает, что вина Колеговой Т.М. в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования регламентируют положения Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), пункт 1 части 2 которого содержит определение публичного мероприятия, то есть открытого, мирного, доступного каждому, проводимое в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемое по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (ст. 3 Федерального закона N 54-ФЗ).
Статьей 4 названного закона предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 данного закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, добровольно участвующие в нем, они обязаны в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Публичное мероприятие, уведомление о проведении которого не было подано по правилам ст. 7 названного Закона, является несанкционированным. То есть организация и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется), а также участие в таком мероприятии является нарушением требований Федерального закона N 54-ФЗ.
Согласно статье 16 Федерального закона N 54-ФЗ основаниями прекращения публичного мероприятия являются создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц; неисполнение участниками публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.
Положениями пунктов 1 и 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) определено, что полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30 Закона о полиции).
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 31 Постановления Пленума от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", в силу части 1.1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. При этом минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации, но не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием, в отношении которого данным законом установлена обязанность по подаче уведомления о его проведении в орган публичной власти.
Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, административная ответственность за которые наступает по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, могут иметь место в случае, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые или идентичные наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы. Данные обстоятельства могут подтверждаться, например, наличием одного организатора публичных мероприятий, единым оповещением возможных участников и проведением предварительной агитации, изготовлением и распространением средств наглядной агитации в отношении нескольких пикетов.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них Конституцией Российской Федерации, прежде всего ее ст. 2, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.
Согласно протокола об административном правонарушении 6604 № 1883929 от 02.12.2024 - 02.12.2024 в период времени с 12:00 до 12:17, находясь в общественном месте по адресу: г. Сысерть, ул. Ленина, 35, у здания Администрации Сысертского городского округа Колегова Т.М., являясь участником несанкционированного публичного мероприятия, проводимого в форме пикетирования группой лиц, с целью выражения протеста против строительства мусороперерабатывающего комплекса на территории Сысертского городского округа, проводимого без подачи уведомления в Администрацию Сысертского городского округа, в нарушение требований ч. ч. 1, 1.1, 1.2 ст. 7, п. 1 ч. 3 ст. 6 ФЗ от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» приняла участие в указном выше мероприятии совместно с иными лицами, используя в качестве средств наглядной агитации плакат с надписью «Мусорный полигон на торфе – это мина для Свердловской и Челябинской областей!», демонстрируя указанную наглядную агитацию находящимся поблизости, проходящим мимо гражданам, в нарушение п. 1, 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.07.2011 № 3-ФЗ «О полиции» не выполнила законного требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, а также о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии, предъявленное сотрудниками полиции, продолжила активное участие в несанкционированном публичном мероприятии и не удалилась с места его проведения.
Выявление данного факта явилось основанием для составления уполномоченным должностным лицом полиции протокола об административном правонарушении, отвечающего требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении пописан должностным лицом, его копия вручена Колеговой Т.М., о чем свидетельствует ее собственноручная подпись в протоколе.
Обстоятельства нарушения Колеговой Т.М. как участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования подтверждаются достаточной совокупностью доказательств, в том числе:
- рапортом оперативного дежурного МО МВД РФ «Сысертский» Кадочникова С.В. о том, что 02.12.2024 в 11:55 в дежурную часть проступило сообщение от гр. Абдуловой В.Г. о том, что 02.12.2024 в населенных пунктах Сысерть, Щелкун, Никольское, Андреевка, В. Боёвка, Новоипатово проводятся одиночные пикеты;
- рапортом зам. командира ОВ ППСП МО МВД РФ «Сысертский» Никитина А.М. от 02.12.2024 о том, что 02.12.2024 в 12:15 у здания Администрации Сысертского городского округа была выявлена Колегова Т.М., которая стояла у входа и держала в руках плакат с надписью «Мусорный полигон на торфе – это мина для Свердловской и Челябинской областей!», подойдя к Колеговой Т.М. было высказано требование убрать плакат, на что она ответила отказом, мотивируя тем, что это одиночный пикет, после чего ей было высказано повторное требование убрать плакат и пройти для дачи объяснения в здание Администрации, после этого Колегова Т.М. свернула плакат и они прошли в здание Администрации, где с Колеговой Т.М. было отобрано объяснение и вручено официальное предупреждение;
- официальным предупреждением в соответствии со ст. 16 ФЗ «о противодействии экстремистской деятельности», отобранным у Колеговой Т.М. 02.12.2024 в 12:30;
- фотоматериалами Колеговой Т.М. у здания Администрации с плакатом в руках и самого плаката;
- рапортом УУП Кузьменкова М.В. от 02.12.2024 о том, что 02.12.2024 совместно с УУП Соломеиной Т.В. работая по материалу проверки было установлено, что участником несанкционированного публичного мероприятия оказалась Колегова Т.М., в ходе выезда по адресу места жительства гражданки был произведен опрос и составлен протокол об административном правонарушении;
- рапортом заместителя начальника ООПАЗ УОООП ГУ МВД России по Свердловской области Назаровой М.К. о поступлении информации о проведении 02.12.2024 серии одиночных пикетов на территории г. Сысерти (возле администрации городского округа), д. Андреевка, с. Щелкун, д. Верхняя Боёвка, с. Никольское, с. Новоипатово и др.; 02.12.2024 в ходе мониторинга сети «Интернет» установлены фотографии проведения одиночных пикетов:
- фотография мужчины рядом с указателем «Андреевка» с плакатом «Россельхознадзор мы держим за вас кулаки!», текст выполнен красными и зелеными цветами;
- фотография женщины рядом с указателем «Никольское» с плакатом «чистая земля – для местного населения, важнее, чем полигон – для австрийцев!?», текст выполнен красными и зелеными цветами;
- фотография женщины рядом с указателем «Новоипатово» с плакатом «Мы требуем сохранить аграрный район!!! Нет полигону!!!», текст выполнен красным цветом;
- фотография женщины рядом с указателем «Верхняя Боёвка» с плакатом «Требуем изъятия неиспользуемых по назначению земель у банка «Агропромкредит» в пользу государства», текст выполнен красным, синим и зеленым цветами;
- фотография мужчины рядом с указателем «Щелкун» с плакатом «Прокуратура! Начинайте принимать меры по изъятию с/х земель у банка «Агропромкредит», текст выполнен красным и зеленым цветом;
- фотография женщины у входа в Администрацию Сысертского городского округа (г. Сысерть) с плакатом «Мусорный полигон на торфе – это мина для Свердловской и Челябинской областей!», текст выполнен красным, синим, зеленым и коричневым цветами;
Проведенные пикеты, подпадают под признаки одиночного, объединены единством целей и общей организацией, проводятся одномоментно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые и идентичные наглядные средства агитации (единообразное оформление, использование идентичных цветов при нанесении текстов на агитационные материалы) и выдвигают общие требования. Кроме того, пикеты проведены в населённых пунктах, непосредственно прилегающих к земельному участку, где планируется строительство мусороперерабатывающего комплекса;
- схемой проведения 02.12.2024 публичного мероприятия в виде группового пикетирования на территории Сысертского района против строительства мусороперерабатывающего комплекса, из которой следует, что 02.12.2024 групповое пикетирование проводилось одномоментно и территориально тяготело друг к другу - проведено в населённых пунктах, непосредственно прилегающих к земельному участку, где планируется строительство мусороперерабатывающего комплекса;
- фотоматериалами лиц, участвовавших в групповом пикетировании, из которых следует, что участники используют ассоциативно узнаваемые и идентичные наглядные средства агитации (единообразное оформление, использование идентичных цветов при нанесении текстов на плакаты) и выдвигают общие требования – против строительства мусороперерабатывающего комплекса;
- осмотром телеграмм-канала от 02.12.2024, из которого следует, что все 6 лиц, участвовавших в групповом пикетировании, объединены единством целей и общей организацией, 02.12.2024 проводили групповое пикетирование одномоментно, поскольку все фотографии и видеозаписи размещены в одной публикации и предоставлены одним лицом, возможность случайного совпадения действий участников одиночных пикетирований исключена;
- видеозаписью с патрульного автомобиля, на которой видно, что 02.12.2024 Колегова Т.М. находилась у входа в Администрацию Сысертского городского округа и держала в руках плакат с надписью «Мусорный полигон на торфе – это мина для Свердловской и Челябинской областей!»;
- видеозаписью, предоставленной Колеговой Т.М., на которой видно, как к Колеговой Т.М. подходит сотрудник полиции, происходит разговор, содержание которого не слышно, поскольку снимавший видео стоит далеко и имеется посторонний шум, после чего Колегова Т.М. сворачивает плакат и вместе с сотрудниками проходит в здание администрации.
Таким образом, несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью были объединены единством целей и общей организацией, проводились одновременно и территориально тяготели друг к другу, а их участники использовали наглядные средства агитации, посвященные несогласию со строительством мусороперерабатывающего комплекса, выдвигали общие требования и призывы. Какие-либо уведомления о проведении 02.12.2024 публичных мероприятий Колеговой Т.М. не направлялись, что следует из ее пояснений, и такие мероприятия не согласовывались. Вместе с тем Колегова Т.М. совместно с иными лицами приняла участие в несанкционированном публичном мероприятии, при этом не выполнила требование сотрудника полиции о прекращении участия в этом мероприятии, чем допустила нарушение положений ч. 1 ст. 7, п. 1 ч. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ, а также подпунктов 1, 7 ч. 1 ст. 13 Закона "О полиции". Действующее законодательство не регламентирует громкость высказанного требования сотрудника полиции и время для его добровольного выполнения, представленная Колеговой Т.М. видеозапись подтверждает то обстоятельство, что Колегова не сразу убрала плакат, перед этим происходила беседа с сотрудниками полиции, содержание которой на видеозаписи не слышно в связи с отдаленностью и наличием постороннего шума.
Доводы защитника о том, что Колегова Т.М. и иные лица проводили одиночные пикеты в разное время, прямо опровергается фотоматериалами и осмотром телеграмм-канала от 02.12.2024.
Рапорты сотрудников полиции составлены в рамках исполнения должностных обязанностей, причиной их составления послужило выявление административного правонарушения, они содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, такой документ является допустимым доказательством, соответствующим требованиям ст. ст. 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обнаружившие данное правонарушение сотрудники полиции, которые зафиксировали этот факт в своих рапортах, а также при помощи видеосъемки, находились при исполнении своих служебных обязанностей, действовали в рамках предоставленных полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в связи с чем каких-либо оснований не доверять составленным ими процессуальным документам не имеется, поскольку они согласуются с иными доказательствами по делу. Какой-либо личной заинтересованности сотрудников полиции в исходе дела не установлено, а выполнение ими своих должностных обязанностей не позволяет сделать такой вывод.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Вместе с тем, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, что следует из ст. 55 Конституции Российской Федерации.
Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженные в Постановлениях от 18 мая 2012 года N 12-П, от 14 февраля 2013 года N 4-П и от 13 мая 2014 года N 14-П, Определениях от 2 апреля 2009 года N 484-О-П, от 4 апреля 2013 года N 485-О, допускают введение ограничений права на мирные собрания, если они установлены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, обеспечения должного признания, уважения и защиты прав и свобод других лиц, охраны здоровья, нравственности и удовлетворения требований морали.
Таким образом, установленные Федеральным законом N 54-ФЗ ограничения, а также процедура подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о проведении публичного мероприятия, необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, обеспечения должного признания, уважения и защиты прав и свобод других лиц, охраны здоровья, нравственности и удовлетворения требований морали, и необоснованного вмешательства государства в осуществление гражданами своих прав не влекут.
Отрицание Колеговой Т.М. своей вины в совершении административного правонарушения суд расценивает как защитную линию поведения, которая опровергнута исследованными доказательствами.
Таким образом, действия Колеговой Т.М. следует квалифицировать по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования.
Колегова Т.М. ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалась.
Срок давности привлечения Колеговой Т.М. к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное и семейное положение, а также конкретные обстоятельства по делу.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является наличие иждивенца. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о личности Колеговой Т.М., суд полагает, что такой вид административного наказания как административный штраф является соразмерным содеянному и наиболее эффективно будет воздействовать на нарушителя в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать Колегову ФИО11 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Свердловской области (МО МВД России «Сысертский») ИНН 6652005059 КПП 668501001 ОКТМО 65722000 Номер счета платежа 03100643000000016200 Наименование банка Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург БИК 016577551 КБК 18811601181019000140, УИН 18880466240418839290.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд через Сысертский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Ю. Соболева



